В ритме зимних дорог

Наш гид по автопокрышкам Николай Зырин специализируется на продаже шин уже более десяти лет, поэтому со всеми новинками, брендами и проверенными марками он на ты.
Некоторые автомобилисты при выборе шин отдают предпочтение известным маркам, кто-то следует стереотипу, что китайское – значит, плохое, есть и патриоты, поддерживающие исключительно отечественного производителя.
Николай объясняет, что отечественные шины, вопреки сложившемуся мнению, не всегда дешевле товара другого производителя. По некоторым характеристикам они порою уступают моделям корейского и китайского происхождения. Что касается колес дорогих фирм, с ними тоже не все просто. Если в рекламе вам пообещали устранить любую неполадку покрышки в течение гарантийного срока, это еще не значит, что так и будет. Вам действительно могут заменить испорченную покрышку бесплатно один раз, но при условии, что гарантийный талон заполнен верно и с соблюдением всех правил. Если же вы регулярно будете калечить свои шины, ремонтировать их придется уже за свой счет.
Главное при покупке любых колес — правильно подобрать размер резины. Если в этом ошибиться, никакие самые передовые технологии ситуацию уже не спасут. Серьезно следует отнестись к таким параметрам, как индекс нагрузки, сцепные свойства, износ и температурная характеристика.
Качественные шины способны пробегать в два, а то и в три раза больше своих дешевых собратьев.
Для ноябрьских автомобилистов наиболее привычный и проверенный годами способ подготовки к зиме, разумеется, шиповка. Такая резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в гололед, сокращает тормозной путь и вероятность пробуксовки, страхует от заноса при разгоне и на поворотах.
Технологии не стоят на месте. Производители постоянно совершенствуют посадку и форму шипов. Не так давно стала возможна ошиповка уже имеющейся резины, что позволяет автомобилисту поберечь свой кошелек. Но стоит учитывать, что не каждую покрышку можно оснастить шипами. Этот вопрос все-таки лучше сразу уточнять у продавца.
Не стоит экономить на безопасности и ставить шиповку только на ведущие колеса. Так вы делаете свой автомобиль еще более непредсказуемым, даже при аккуратной езде на небольших скоростях.
Некоторым водителям покупка всесезонной резины кажется весьма заманчивой, выгодной и удобной. Но специалисты советуют не вестись на подобную наживу. Конечно, купить четыре колеса всесезонки однозначно дешевле, чем комплекты зимней и летней резины одновременно. Но и прослужит такая выгода существенно меньше, «радуя» при этом своего владельца всякими сюрпризами. Ведь всесезонные колеса – это большой компромисс между летними и зимними, а потому они не будут идеальны ни для теплого, ни для холодного времени года.
Несколько лет назад были разработаны зимние нешипованные шины, которые в народе называют липучкой. Их протектор покрыт тонкими прорезями-ламелями. Они создают направленный рисунок, который обеспечивает удаление воды, грязи и снега из протектора, а значит, повышает управляемость автомобиля. Такой вариант скорее оценят жители южных регионов, где зимой дороги посыпают солью. Липучка хорошо ведет себя на мокром снегу, где на первый план выходит не количество шипов, а рисунок протектора и состав резины. А вот на гололеде липучка вряд ли станет панацеей.
По словам Николая, у ноябрьских автолюбителей большим спросом пользуется все-таки шипованная резина. Липучку к нам завозят редко и не в таком большом ассортименте, что вполне объяснимо ноябрьскими климатическими условиями.
Источник: Газета «Северная вахта»
0 комментариев