Леговедение и робототехника

Ни для кого не секрет, что фантазии детей нет предела. В этих маленьких головках рождаются миллионы идей. Воплощая в жизнь свои замыслы, они выражают себя, то есть творят — придают форму своим чувствам, мыслям, ощущениям. Таким образом они меняют мир вокруг себя и воплощают в реальность то, что таится внутри.

Недавно мне посчастливилось побывать в школе № 5. Здесь вроде бы все как в обычном образовательном учреждении: ученики, несущиеся по коридору, учителя, пытающиеся их остановить. Звенит звонок на урок. Воцаряется затишье перед очередной бурей-переменой. Завуч школы проводила меня в класс. Оживление за стенкой означало, что ученики четвертого класса уже пришли. В приоткрытую дверь заглядывали несколько пар глаз одновременно. Желание скорее переступить порог явно читалось на лицах. В это время учитель раскладывал книги и конструкторы на школьные парты.

…Ученики, как семечки в кулек, посыпались в класс. Разделив их на группы, учительница дала задание — с помощью конструктора «Лего» построить избушку на курьих ножках. И показала, как эта избушка выглядит на картинках детских книжек. Запомнив отличительные черты этой сказочной конструкции, ребята приступили к заданию. Возведение избушки сопровождалось бурными обсуждениями, школьники ловко и быстро справились с работой. Они не замечали никого и ничего вокруг себя — настолько процесс увлек их! Все строения получились разными, каждое — со своей изюминкой. По довольным лицам можно было однозначно сказать, что занятие это ребятишкам по душе.

А пятиклассники, которые пришли на следующий урок, умом и сообразительностью поразили меня еще больше. Но уже немного в другой сфере — в сфере робототехники. Это занятие требует вдумчивости и терпения. Для начала из конструктора нужно собрать робота. А затем научить его двигаться. С помощью программирования задач на компьютере можно заставить робота идти в нужном направлении, а с помощью разного рода датчиков научить реагировать на шум, препятствие. Некоторые возможности этой чудо-техники ребята показали на уроке. На этом занятии они запрограммировали одного робота так, чтобы он двигался по квадратной площадке, а другого заставили реагировать на шум — чем больше шума, тем быстрее он двигается.

Эти инновации — не плод бурного воображения, живописующего будущее. Это уроки, которые уже проводятся в школе № 5. В учебный план введены два новых предмета: леговедение для 2, 3, 4-х классов и робототехника для 5-х классов. Идейным вдохновителем этих нововведений стала Татьяна Трикоз, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой ступени обучения. В декабре 2010 года она представила авторский проект «Развитие научно-технического мышления и творчества дошкольников и обучающихся посредством образовательных конструкторов» на Втором окружном образовательном форуме «Учитель — инновация — успех». И стала победительницей в номинации «Доступное образование». А весной на полученный денежный грант губернатора были закуплены тематические наборы образовательных конструкторов «Лего». Правда, пока проект действует только на базе начальных классов. К концу учебного года здесь планируется провести школьный Лего-фестиваль, на котором ученики покажут свои достижения. Преподаватели новой школьной дисциплины в марте прошлого года побывали на Всероссийском семинаре по образовательной робототехнике в Челябинске. Сейчас продолжают совершенствоваться самостоятельно. Конструкторы «Лего» зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям. Кстати, «лего» в переводе с датского языка означает «умная игра». На занятиях дети чувствуют себя настоящими строителями, архитекторами, да что там — творцами! Эти уроки любимы детьми, ведь обучение проходит в игровой форме. Темы занятий разнообразны — от простой постройки до авторских тематических работ. Здесь дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм, цветов, пропорций. Кроме того, занятия развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. Они учат воображать, фантазировать, творчески мыслить, делить предмет на составные части и собирать из частей целое, общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. У ребенка, который занимается лего-конструированием, формируются инженерно-конструкторские навыки. Это поможет в выборе будущей профессии. На определенном этапе школьник начнет понимать, что ему больше нравится — программировать, проектировать или конструировать, — и с легкостью определит, в чем состоит его профессиональное призвание.

Источник: Newsn

2 комментария

avatar
Это чё, в нашей пятой школе восстание машин готовится?
avatar
хах посмешил :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.