Осторожно, за рулём новорожденный водитель!
Руководители ноябрьских автошкол и сотрудники Госавтоинспекции собрались вместе, чтобы найти верные решения для повышения культуры вождения начинающих водителей.
Дело в том, что аварийность на дорогах нашего города по-прежнему остаётся на высоком уровне. Главная причина – человеческий фактор, а именно водители с маленьким стажем. По словам Рустама Хаертдинова, госинспектора РЭУ, в текущем году по вине молодых водителей, стаж которых менее трёх лет, было зарегистрировано 50 дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, четверо погибли и 77 получили травмы различной степени тяжести. Стоит отметить, что в этом году удалось добиться снижения этого показателя.
Заместитель начальника ноябрьской Госавтоинспекции Денис Гуляев привёл статистику учёта аварийности по школам, которые готовят водителей. Так, на счету Ноябрьского учебно-курсового комбината пять аварий, СТК «Мотор» – четыре, столько же зарегистрировано у колледжа профессиональных и информационных технологий.
Анализируя аварийность, сотрудники Госавтоинспекции Ноябрьска пришли к выводу, что плохие показатели в тех учебных заведениях, где недостаточно оснащённая материальная база и низкая квалификация преподавателей. К тому же в автошколах не ведётся работа психологов. Новоиспечённые водители плохо знают устройство автомобиля, мало осведомлены об административном, уголовном и гражданском законодательстве. В итоге с автошкол выходят неграмотные, недисциплинированные водители, со слабой практической подготовкой. Из-за неуверенности за рулём молодые водители опасны на дороге, считают работники Госавтоинспекции.
— Дисциплина водителей оставляет желать лучшего, зачастую молодые водители ведут себя очень нагло на дороге, — добавил к сказанному Денис Гуляев, заместитель начальника ноябрьской Госавтоинспекции.
Прокомментировать ситуацию попытался директор СТК «Мотор» Сергей Телек:
— К сожалению, автошкола не может за три месяца перевоспитать человека. Когда его воспитывали в течение восемнадцати лет родители и школа, и из этого ничего не вышло — мы помочь не сможем! Бывает, что молодой водитель хорошо знает теорию и есть навыки вождения, а, получив права, собирается в стайку себе подобных и начинает устраивать беспредел на дорогах. Этому не учат в автошколах!
Собравшиеся пришли к выводу: чтобы повлиять на ситуацию, необходимо чётко — по правилам и госту — организовать дорожное движение в городе, а сотрудникам Госавтоинспекции в группах автошкол в начале и в конце занятий проводить беседы и приобщать психологов. Организовывать различные соревнования для автолюбителей.
От себя, как водителя со стажем, хочется добавить, что профессионально важные качества водителя:
Во-первых, внимание. Это качество приобретает в дороге первостепенное значение. Если перед поездкой Вам трудно сконцентрироваться, заставьте себя собраться или отложите поездку.
Во-вторых, эмоциональная устойчивость. Сохраняйте самообладание и работоспособность в стрессовых ситуациях.
В-третьих, координация движений. Взаимосвязь между воспринимаемыми сигналами и реакцией на них. Но, это приходит с опытом.
В-четвёртых, темперамент. Известно, что уравновешенный и спокойный человек ведёт машину лучше и безопаснее, чем вспыльчивый.
Безопасной и безаварийной дороги, новоиспечённые водители!
Источник: НоябрьскИнформ
Дело в том, что аварийность на дорогах нашего города по-прежнему остаётся на высоком уровне. Главная причина – человеческий фактор, а именно водители с маленьким стажем. По словам Рустама Хаертдинова, госинспектора РЭУ, в текущем году по вине молодых водителей, стаж которых менее трёх лет, было зарегистрировано 50 дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, четверо погибли и 77 получили травмы различной степени тяжести. Стоит отметить, что в этом году удалось добиться снижения этого показателя.
Заместитель начальника ноябрьской Госавтоинспекции Денис Гуляев привёл статистику учёта аварийности по школам, которые готовят водителей. Так, на счету Ноябрьского учебно-курсового комбината пять аварий, СТК «Мотор» – четыре, столько же зарегистрировано у колледжа профессиональных и информационных технологий.
Анализируя аварийность, сотрудники Госавтоинспекции Ноябрьска пришли к выводу, что плохие показатели в тех учебных заведениях, где недостаточно оснащённая материальная база и низкая квалификация преподавателей. К тому же в автошколах не ведётся работа психологов. Новоиспечённые водители плохо знают устройство автомобиля, мало осведомлены об административном, уголовном и гражданском законодательстве. В итоге с автошкол выходят неграмотные, недисциплинированные водители, со слабой практической подготовкой. Из-за неуверенности за рулём молодые водители опасны на дороге, считают работники Госавтоинспекции.
— Дисциплина водителей оставляет желать лучшего, зачастую молодые водители ведут себя очень нагло на дороге, — добавил к сказанному Денис Гуляев, заместитель начальника ноябрьской Госавтоинспекции.
Прокомментировать ситуацию попытался директор СТК «Мотор» Сергей Телек:
— К сожалению, автошкола не может за три месяца перевоспитать человека. Когда его воспитывали в течение восемнадцати лет родители и школа, и из этого ничего не вышло — мы помочь не сможем! Бывает, что молодой водитель хорошо знает теорию и есть навыки вождения, а, получив права, собирается в стайку себе подобных и начинает устраивать беспредел на дорогах. Этому не учат в автошколах!
Собравшиеся пришли к выводу: чтобы повлиять на ситуацию, необходимо чётко — по правилам и госту — организовать дорожное движение в городе, а сотрудникам Госавтоинспекции в группах автошкол в начале и в конце занятий проводить беседы и приобщать психологов. Организовывать различные соревнования для автолюбителей.
От себя, как водителя со стажем, хочется добавить, что профессионально важные качества водителя:
Во-первых, внимание. Это качество приобретает в дороге первостепенное значение. Если перед поездкой Вам трудно сконцентрироваться, заставьте себя собраться или отложите поездку.
Во-вторых, эмоциональная устойчивость. Сохраняйте самообладание и работоспособность в стрессовых ситуациях.
В-третьих, координация движений. Взаимосвязь между воспринимаемыми сигналами и реакцией на них. Но, это приходит с опытом.
В-четвёртых, темперамент. Известно, что уравновешенный и спокойный человек ведёт машину лучше и безопаснее, чем вспыльчивый.
Безопасной и безаварийной дороги, новоиспечённые водители!
Источник: НоябрьскИнформ
0 комментариев