Пассажирский, не значит безопасный

Пассажирский, не значит безопасныйБезопасность пассажирских перевозок обсуждали сегодня в администрации Ноябрьска.

Садясь в городской или служебный автобус мы не думаем о плохом. Мы верим, что за рулем профессиональный и дисциплинированный водитель, а машина исправна. Но, к сожалению, быть уверенным в благополучном завершении поездки нельзя даже пользуясь услугами крупных транспортных предприятий. О маршрутках, водители которых нарушают правила на каждом шагу, и речи нет.

Как рассказал начальник ГИБДД Сергей Шевцов, наиболее частными нарушениями со стороны руководства транспортных предприятий является выпуск автобусов на рейс в неисправном состоянии. Водители же время от времени игнорируют требования правил, и даже становятся виновниками ДТП. За примером далеко ходить не пришлось.

Вчера в аварию попал водитель автобуса «Волжанин» компании НТК+. Двигаясь по трассе, в районе 36 километра дороги «Ноябрьск – Карамовский пост ДПС» он не справился с управлением, врезался в стоящий на правой обочине грузовик «Татра» и получил травмы. Хорошо, что автобус был пустой, иначе при таком ударе могли бы пострадать пассажиры. Заключение о причинах аварии сделают специалисты, но, по словам свидетелей, скорость водитель «Волжанина» превысил.

Но если нарушения правил дорожного движения по вине водителей автобусов большая редкость, то маршрутчики соблюдением «формальностей» себя не утруждают. Они не проходят предрейсовый медосмотр, не следят за техническим состоянием машин и в погоне за прибылью игнорируют знаки. Рабочая дисциплина у газелистов тоже страдает, они могут самовольно снять машину с рейса или, наоборот, работать целый день без отдыха.

По мнению инспекторов ГАИ, воздействовать на частных извозчиков можно при выдаче лицензий, кроме того необходимо чаще организовывать поверки на линии. Полезно было бы организовать медосмотры всех водителей маршруток в одном месте, причем отметка врача не должна быть формальностью. Кроме того, согласно новым правилам, с 2012 года все пассажирские автобусы и «Газели» необходимо оборудовать навигационными системами, чтобы можно было контролировать их работу.

Источник: НоябрьскИнформ

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.