Правила размещения наружной рекламы

Одним из актуальных инструментов привлечения внимания потребителей является реклама, распространяемая посредством рекламных конструкций (наружная реклама). Размещенные в общественных местах рекламные конструкции позволяют акцентировать внимание потенциальных клиентов на предлагаемых продуктах, сформировать положительное мнение о них и желание приобрести. Рассказываем, как получить разрешение на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, а также избежать нарушений при осуществлении рекламной деятельности.

Для размещения рекламы требуется получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее — Закон о рекламе).
Размещение рекламы на щитах — это процесс, которым должны заниматься профессионалы, уж точно знающие все тонкости этого процесса.

Помимо общих требований, предусмотренных в ст. 19 Закона о рекламе, необходимо также учитывать конкретные нормы, установленные соответствующим региональным законодательством РФ в зависимости от места, где планируется размещение рекламной конструкции. В каждом субъекте РФ существует свой порядок получения указанного разрешения.

В качестве примера рассмотрим порядок, действующий в настоящее время в г. Москве.

Наружная реклама в столице
Выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций занимается Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы (п. 4.2.1 Положения о данном департаменте, утв. постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 № 45-ПП).

Процедура получения разрешения
Процедура оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регламентирована постановлениями Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП «Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» (далее — Правила № 795) и от 12.12.2012 № 713-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы».

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предоставляется на основании поданного заявления в Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Такое заявление вправе подать собственник объекта, либо арендатор или иное лицо, которому объект с присоединяемой рекламной конструкцией принадлежит на законном основании. Если такой объект относится к государственному или муниципальному имуществу, то его предоставление возможно только по результатам проведения торгов на основании п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии